Волжская коммуна, Самара,
3 декабря 2013 г.
Учитывает ли полис ДМС потребности клиента? 924 просмотра
Большинство застрахованных по программам добровольного медицинского страхования получили стандартный полис по месту работы, и, соответственно, такие полисы покрывают весьма усредненные риски.
Клиенты не хотят быть «усредненными»
«Сегодня для юридических лиц популярными остаются программы, включающие в себя амбулаторные обследования, свободный выбор медицинских учреждений, оформление больничных листов и рецептов, экстренную помощь при поездках по территории Российской Федерации, вызов врача на дом и услуги медицинской сестры на дому. Те, кто желает пользоваться расширенным пакетом услуг, дополнительно приобретают программы по госпитализации и стоматологии, а также другие опции», – рассказывает президент СЗАО «Медэкспресс» Наталия Шумилова. По словам начальника отдела продаж и контроля ДМС филиала компании «Росгосстрах» в Самарской области Ирины Савеловой, программа добровольного медицинского страхования (ДМС) формируется в зависимости от того, какой набор услуг хочет получить клиент. В состав комплексной программы ДМС могут быть включены следующие виды услуг: амбулаторно-поликлиническая помощь (консультации специалистов, инструментальная и лабораторная диагностика, лечение, ЛФК и массаж и т.д.), стоматология (консультация, диагностика, лечение и т.д.), скорая медицинская помощь и помощь на дому (выезд врача или бригады скорой медицинской помощи), экстренная и плановая госпитализация, реабилитационно-восстановительное лечение (получение медицинской помощи в учреждениях санаторно-курортного типа), периодические медицинские осмотры (от ежедневных до ежегодных) и т.п. «Существуют и специализированные страховые программы ДМС, например, «РГС Защита от клеща» – предоставление медицинских услуг по предупреждению и лечению заболеваний, вызванных укусом клеща (клещевой энцефалит и болезнь Лайма), «РГС Гость» – медицинская помощь иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно находящимся на территории РФ, программа лечения за рубежом», – добавляет эксперт.
Индивидуальный подход
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей клиентов может быть составлена индивидуальная программа ДМС. В основном эта практика распространяется на клиентов, с которыми страховая компания работает не первый год. В таких случаях программа подбирается с учетом многих факторов: частоты тех или иных заболеваний в коллективе, поло-возрастной структуры, специфики деятельности. К примеру, для коллективов, где работает много женщин, в полисы ДМС могут быть включены осмотры маммолога, для программистов – массаж в офисе, осмотр офтальмолога, подбор очков. Ситуации, когда клиент хочет, чтобы его программа была особенной, сегодня не редкость, и большинстве случаев страховщики адаптируют свои предложения. Хотя такая практика для них крайне невыгодна. Когда клиент хочет в рамках стандартных программ сделать более мелкую разбивку по видам медицинской помощи, это сразу же наводит на мысль, что у того или иного сотрудника имеются какие-то проблемы со здоровьем, которые он планирует решать за счет страховки. Например, выбирает программу со стоматологией, потому что ему надо полечить зубы, или с плановой госпитализацией, потому что он знает, что у него есть такая потребность. Даже в тех случаях, когда застрахованные сами готовы доплатить за полис у страховой компании появляются дополнительные риски того, что человек, заплатив небольшую сумму из своего кармана, автоматически пожелает ее «выбрать» (только в гораздо бóльшем размере). Правда, следует помнить, что есть заболевания и состояния, помощь при которых практически никогда не оказывается по ДМС. Наиболее частым исключением из страховой программы является наличие злокачественных новообразований, алкоголизма, психических расстройств, эпилепсии, врожденных пороков развития, а также заболеваний, которые официально признаны социально опасными: туберкулез, лепра, ВИЧ-инфекция, венерические заболевания и особо опасные инфекции, например, чума и холера.
Что влияет на стоимость?
«Прежде всего стоимость полиса добровольного медицинского страхования зависит от выбранных лечебных учреждений и объема предоставляемых медицинских услуг, включенных в программу страхования. Исходя из этих параметров будет рассчитана стоимость индивидуальной страховки», – поясняет Ирина Савелова. Если говорить о корпоративном страховании, то повышение страхового тарифа может быть связано с количеством на предприятии «возрастных» и хронически больных сотрудников. Такое повышение тарифа всегда согласовывается с работодателем. Каждый последующий договор пролонгируется на аналогичных условиях. Кстати, тариф не обязательно должен расти, по результатам предыдущего года сотрудничества он может и понизиться.
Ирина Савелова, начальник отдела продаж и контроля ДМС филиала компании Росгосстрах Самарской области:
– При подборе программы добровольного медицинского страхования всегда учитываются интересы каждого клиента. В зависимости от возраста существуют полисы ДМС как для детей, так и для взрослых. При корпоративном страховании сотрудников по ДМС, разумеется, сложно учесть потребности каждого застрахованного, поэтому клиенты чаще всего стараются выбирать комплексные программы с широким перечнем медицинских услуг.
Юлия КОРНИЛОВА
Вся пресса за 3 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 12 февраля 2025 г.
Садоводам и виноградарям могут расширить доступ к агрострахованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 12 февраля 2025 г.
Добросовестное поведение – залог доверия на финансовом рынке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили лишить страховщиков ОМС доходов от штрафов клиникам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|